Добавление товаров
Для этого можно использовать 3 способа:
- Личный кабинет.
- XLS-файл.
- API – интерфейс автоматического обмена данными (потребуются услуги программиста).
Для новичков достаточно личного кабинета, но если у вас много товаров, то лучше их загружать с помощью API или XLS-файла.
Обратите внимание, что для загрузки некоторых брендовых товаров нужны сертификаты, которые подтверждают ваше право реализовать товары этого бренда. Именно поэтому еще в первом уроке мы советовали выбирать товары, для которых сертификаты не требуются.
3.1. Как добавить товар через личный кабинет
Откройте вкладку «Товары» (1) и выберите пункт «Добавить товар» (2).
Если товар уже продается на маркетплейсе, то вместо заполнения карточки товара с нуля, можно воспользоваться готовой карточкой – просто введите название товара и нажмите «Найти».
Например, «трусы женские».
Достаточно «Выбрать» товар, указать артикул и цену – и можно «Завершить добавление».
Всё очень быстро, просто и удобно. Если вы добавляете новый товар, то нужно заполнить его основные характеристики, выбрать категорию, указать цены и НДС.
Всё очень просто – возле каждого пункта есть значёк всплывающей подсказки с комментариями, что именно нужно указать в каждом поле.
Если товар уже продается на Озоне, вы увидите соответствующее уведомление и нажать «Сохранить товар». Если товар ранее продавался на Ozon, нужно указать несколько дополнительных характеристик.
Чтобы правильно заполнить карточку с характеристиками и после этого пройти модерацию, рекомендуем ознакомиться с инструкцией от Озона и требованиями к описанию.
Далее загрузите главное и дополнительные изображения (фото) товара. Вы можете сами сфотографировать товар в разных ракурсах на белом фоне.
Чтобы выбрать, какое изображение будет главным, наведите на него указатель и нажмите звездочку. Изучить требования к изображениям можно по ссылке.
После того как вы все заполните, проверьте правильность данных в карточке товара и нажмите кнопку «Добавить товар».
3.2. Как добавить товар через XLS-файл
Чтобы добавить товары через XLS-файл (обычная таблица Excel) нужно скачать и заполнить шаблон из вашего личного кабинета, а затем загрузить заполненный файл и изображение товаров.
Для этого в личном кабинете кликните на меню «Товары» (1) и выберите в выпадающем списке раздел «Загрузить товары в XLS-файле» (2).
Напишите название товара (1), выберите основную категорию (3) и подкатегорию товаров (4), которые вы хотите загрузить. После этого скачайте шаблон (5).
После того как вы его откроете, внимательно ознакомьтесь с правилами, как работать с шаблоном.
Важно! Нельзя удалять или добавлять в таблицу новые столбцы/листы, менять типы значений полей или пропускать поля, обязательные к заполнению – в этих случаях файл будет загружен с ошибками!
После изучения инструкции откройте второй лист – «Шаблон для поставщика».
Необходимо заполнить этот шаблон: обязательные поля выделены красным цветом, необязательные – синим.
При заполнении полей введите название вашего товара и его артикул. Для каждой вариации товаров, в зависимости от цвета или размера, должен использоваться отдельный артикул.
Запишите цену вашего товара и выберите ставку НДС. Кроме основной цены, можно указать цену без скидки и специальную цену для клиентов-подписчиков Ozon Premium. Если ваш товар уже продается на Озоне, достаточно указать его Ozon ID и можно пропустить последующие столбцы. Система маркетплейса потом сама найдет и добавит этот товар в ваш каталог после того как вы загрузите этот эксель-файл в личном кабинете.
Ozon ID – это значение «Кода товара», указанное в каждой карточке товара.
Если товар новый, нужно указать тип, вес и параметры упаковки. Также в отдельном столбце «Ссылка на главное фото*» нужно вставить прямую ссылку на изображение товара, которое вы загрузили на внешний ресурс, например, ваш хостинг или сайт-файлообменик (главное условие – ссылка должна открываться без каких-либо паролей).
Заполните остальные поля, стараясь добавить максимальное количество характеристик товара, поскольку, чем подробнее вы составите описание, тем чаще покупатели на Озоне будут находить именно ваш товар.
После того как вы заполнить эксель-файл, его нужно загрузить в вашем личном кабинете – на той же странице, где вы скачивали шаблон.
Для этого нажмите на кнопку «Выбрать файл» (1) и «Загрузить» (2).
Ваш эксель-файл будет отправлен на проверку, статус которой можно проверять во вкладке «История обновлений». Модерация загруженных товаров занимает 1-3 рабочих дня.
Если после модерации будут найдены ошибки, то внести корректировки можно двумя способами:
- Если ошибок много: нужно исправить их в эксель-файле и загрузить его заново.
- Если ошибки одиночны – откройте «Товары»/«Список товаров», выберите товар с ошибкой и нажмите «Редактировать».
После устранения ошибки сохраните изменения. Повторная модерация будет проведена в течение 1 рабочего дня.
3.3. Как добавить товар через API
Этот вариант – лучшее решение для автоматизации работы с большим количеством товаров. Но для тех, кто только начинает работу на Озоне, нет необходимости загружать тысячи товаров, вам нужно протестировать нишу, чтобы только найти первые 5-10 товаров, вокруг которых будет построен ваш первый бизнес на Озоне.
Кроме того, чтобы наладить работу по API, нужно использовать методы Seller API и если вы не профессиональный программист – разобраться будет не просто.
Передавать данные о товарах можно в запросе POST /v1/product/import (1000 позиций – за один раз). Модерация занимает те же сроки, что и при добавлении товара другими методами – до 3 рабочих дней. Статус загрузки вы можете проверить с помощью запроса POST /v1/product/info.
Несмотря на сложность реализации автоматизированной работы с Озоном по API, которое зачастую используют крупные продавцы, такое решение очень удобно для новичков. Советуем воспользоваться готовой системой единого склада MPsklad, чтобы за небольшую плату автоматизировано управлять складскими остатками, синхронизируя наличие товаров на витринах маркетплейса, оперативно обнуляя наличие закончившихся товаров.
Кроме того, такая автоматизированная система торговли с единого склада позволяет наладить продажи одного и того же товара сразу на двух маркеплейсах!