01

Как торговать на Ozon со своего склада (FBS)

Схема торговли со своего склада


Получите бесплатную консультацию по автоматизации торговли со своего склада.

Общая схема работы со склада продавца выглядит следующим образом.

Вы занимаетесь хранением товаров на своем складе, информацию по которому нужно добавить в личном кабинете. После того как вы получаете заказ на Оzon, вы собираете его и упаковываете на вашем складе, после чего доставляете товар, используя услуги Ozon Логистики, стороннюю или свою службу доставки.

Еще на этапе выбора товара мы советовали выбирать товары надлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену. Если же вы отступили от этого пункта, нужно быть готовым работать с возвратами:

  • Если вы работаете по схеме доставки заказов Ozon Логистикой, то маркетплейс будет сам принимать решения по возвратам и организует их доставку на ваш склад.
  • Если вы будете доставлять заказы самостоятельно или с помощью сторонних служб, то принимать решения по возвратам вам тоже придется самим. Вам нужно будет указать в настройках вашего склада, как покупатель сможет отправить возврат, например, Почтой России.

4.1. Как добавить ваш склад

В личном кабинете откройте раздел «Логистика» и нажмите кнопку «Добавить склад» https://seller.ozon.ru/warehouse.

И заполните все поля для нового склада.

Укажите для вашего склада: название, адрес, телефон, количество рабочих дней (должно быть минимум 5). С помощью ползунка установите время на сборку одного заказа – это время не может превышать 24 часа.

Из способов доставки можно выбрать Ozon Логистику, другую службу доставки или вариант, когда вы выполняете доставку самостоятельно. Добавьте сведения о методах доставки и сохраните результат.

Вы можете в любой момент отредактировать информацию по вашему складу или методу доставки в разделе https://seller.ozon.ru/warehouse.

Если вы будете продавать с нескольких складов одни и те же товары для клиентов из одного региона, вам придется в личном кабинете Озона задать приоритет для каждого склада. Самый высокий приоритет – это «1». Товары с такого склада будут доставлены в первую очередь.

4.2. Как управлять остатками

Одна из важнейших задач продавца – регулярно обновлять информацию о количестве товаров, которые имеются в наличии на каждом складе.

Это можно сделать несколькими способами.

1. В личном кабинете откройте вкладку «Логистика» и выберите «Управление остатками» на карточке вашего склада.

Вы можете поштучно менять количество товаров на складе для каждой позиции вашего ассортимента.

Или вы можете загрузить остатки через эксель-файл.

Для этого нажмите на кнопку «Загрузить остатки», после чего скачайте, заполните и загрузите шаблон.

2. Если вы уже добавили товары на ваш склад и они есть в наличии, то их количество уже будет отображаться на карточке вашего склада. Чтобы управлять остатками, нужно будет только нажать на эту цифру и изменить количество товаров в наличии.

Также вы можете передавать информацию о количестве товаров, которые хранятся на вашем складе, по API.

В личном кабинете вы можете смотреть отчеты по остаткам на странице «Логистика» или на странице «Товар на складе» нажать на кнопку «Скачать остатки в XLS».

4.3. Как работать с заказами

После того как вы получили заказ, подготовьте нужный товар/товары, соберите и правильным образом упакуйте заказ – требования меняются в зависимости от того, как вы будете отправлять заказы.

Вы можете ознакомиться полной инструкцией от Озона, как упаковывать заказы.

Если вы доставляете заказы самостоятельно, то Озон не предъявляет особых требований к упаковке, вам не нужно печатать маркировку из личного кабинета, трек-номер не обязателен – вы самостоятельно решаете, как будете отправлять заказы. Статусы заказов в этом случае нужно изменять вручную. Такие же требования, если вы отправляете заказы с помощью неинтегрированной службы доставки.

Если вы пользуетесь услугами интегрированной службы доставки, Озон также не предъявляет особых требований к упаковке, не нужно печатать маркировку из ЛК, но трек-номер является обязательным. Как добавить трек номер, можно узнать из подробной инструкции. Преимущества такого способа доставки – статусы заказов меняются автоматически.

И, наконец, самый сложный для новичка вариант – использование для доставки заказов службу Ozon Логистики. Самое важное – нужно соблюдать требования к упаковке, а для каждого метода доставки с помощью Ozon Логистики нужно печатать накладную и акт. Трек-номер в этом случае не требуется, а статусы заказа будут меняться автоматически.

Рекомендуем очень внимательно изучать эти требования не только первый раз, но и регулярно проверять на счет внесения изменений.

Например, с 22 июня для продавцов, торгующих со своего склада, меняются требования к упаковке ряда товаров, среди которых представлены жидкости, наполнители для животных, бытовая химия, краски, хрупкие товары. Будет запрещен такой тип упаковки как «Картонный конверт».

Для некоторых видов товаров требуется дополнительная упаковка:

Требования, предъявляемые к транспортной упаковке заказов, подробно расписаны в Регламенте партнера. Вы должны соблюдать их, чтобы ваши покупатели получали заказы не просто в целости и сохранности, но и в аккуратном виде.

Если вы неправильно упакуете товар, то его вернут вам обратно. Чтобы товар гарантировано приняли в пункте приема, вы можете воспользоваться услугами специалистов единого склада, которые все выполнят как нужно, или самостоятельно соблюдать ряд правил и ограничений:

  • Используйте правильную упаковку.
  • Не используйте упаковку черного цвета. Также запрещено использовать черный скотч или черную стретч-пленку. Используйте для упаковки заказа белую, непрозрачную, светлую стретч-пленку.
  • Максимальные габариты вашей упакованной отправки должны составлять 1,8×0,8×0,8 м. Минимальные размеры – 15×10×1 см.
  • Для крупногабаритных товаров (хотя мы еще в первом уроке не советовали стартовать ваши продажи с таких товаров) максимальные габариты отправления в упаковке составляют 2,5×2,2×1,2 м.
  • Максимальный вес – 25 кг, минимальный – 0,2 кг. Если вы продаете что-то очень легкое, например, носки или нижнее белье, то вам придется утяжелить ваше отправление, чтобы доставку приняли.
  • Обратите внимание, что на упаковке есть уникальная маркировка (этикетка) со штрихкодом. На этой этикетке указан пункт приема/сортировочный центр Озона, находящиеся ближе всего к вашему покупателю.

Общие требования к этикетке (маркировке)

  • Размер этикетки – 12 × 7,5 см. Её нужно распечатывать целиком и она должна быть без повреждений. Для печати этикетки используйте термопринтер или термотрансферный принтер.
  • Поверхность маркировки должна быть матовой или полуглянцевой. Идеально глянцевая поверхность не допускается.
  • Маркировку нужно крепить (клеить) со стороны упаковки, которая самая большая по площади. При этом маркировка не должна портить товарный вид.
  • Штрихкод должен быть полностью виден и его нельзя заклеивать скотчем.
  • На упаковке не должно быть сторонних маркировок, названий никаких брендов или компаний, это касается и вашей компании.

Сгенерировать штрихкод можно в личном кабинете. Во вкладке «Товары» выберите товар, у которого нет штрихкода (1), нажмите на «Действия» (2) и кликните «Сгенерировать штрихкод» (3).

Или же штрихкод можно сгенерировать, нажав на значок штрихкода для генерации.

После того как штрихкод сгенерирован, вы можете скачать его в PDF, чтобы распечатать на принтере.

При этом система маркетплейса предложит 2 варианта скачивания штрихкода на выбор: для обычного офисного принтера или специального принтера для печати штрихкодов. Выберите размер этикеток и их количество.

На начальном этапе вам будет достаточно печатать штрихкоды на обычном принтере, но со временем рекомендуем купить принтер для печати штрихкодов.

Как правильно выбрать упаковку

Для выбора упаковки используйте данную таблицу.

Нужно отметить, что маркетплейс примет ваш товар, даже если он придет на склад с незначительными повреждениями упаковки. Но все же ваша задача – максимально аккуратно всё подготовить перед отправкой.

4.4. Как передать отправление в доставку

После того как вы упакуете и промаркируете товар, нужно передать его в доставку вместе с сопроводительными документами. В личном кабинете выберите пункт меню «Заказы» и в выпадающем списке выберите «С моих складов» – «Ожидают отгрузки» – «Акт и накладная».

Скачайте эти документы, распечатайте и передайте водителю. Также вы должны предоставить водителю доверенность, в которой должны быть указаны паспортные данные водителя, название вашей компании, срок действия этой доверенности. Доверенность нужно заверить подписью и печатью.

При необходимости система Озона сама предложит заказать пропуск для водителя (это нужно только для некоторых пунктов).

Наши контакты

Москва, Касимовская ул., вл. 26

Telegram: @mpsklad2023
WhatsApp: +7 (999) 904 49-59
Telegram-канал: @mpsklad_news
ООО «Солвинтек»
ИНН: 7725806168
КПП: 770801001

Поможем всё настроить бесплатно


Заявка успешно отправлена!