Преимущества FBS
В пошаговых уроках-инструкциях мы уже рассказывали, как с нуля выйти на Озон и начать продавать по одной из трех схем: со своего склада (FBS), со склада маркетплейса (FBO) и комбинированно (FBS+FBO).
На сегодняшний день все больше продавцов, работающих по схеме FBO начинают задумываться о переходе на FBS, поскольку эта схема работы имеет большое количество преимуществ, в первую очередь связанную с большей свободой принятия решений по хранению, отправке и возвратам товаров.
По схеме FBO всеми этими вопросами занимается маркетплейс, который вы никак не проконтролируете, но вот вашу работу по продажам со своего склада продавца Ozon контролировать будет. И в случае несоблюдения требований будет применять штрафные санкции.
Поэтому сегодня мы расскажем, как повысить эффективность продаж со склада продавца на Озоне, используя автоматизацию.
Практические рекомендации
В торговле со своего склада есть 2 краеугольных камня:
- Работа с заказами (сборка и передача в службу доставки) – требуется соблюдение всех правил и требований Озон.
- Работа с остатками – должна проводиться регулярно и от ее точности во многом зависит успех вашего магазина.
Автоматизировать первый пункт никак не получится, его можно только отдать на аутсорс или поручить сотруднику. Именно работа с заказами отнимает больше всего времени и сил у продавца, работающего по схеме FBS.
Не удивительно, что многие предприниматели пользуются услугами единого склада, на котором можно хранить товары с возможностью забрать в любой момент, а также перепоручить специалистам единого склада все работы по сборке и передаче заказов в службу доставки с гарантией соблюдения всех требований и в установленные сроки.
А вот второй пункт – на 100% решаемая задача для автоматизации. Но при этом требуется синхронизация с маркетплейсом по API. Можно попробовать сделать все по инструкциям, но, скорее всего, вам понадобятся услуги дорогостоящих программистов.
Даже на момент написания этой статьи в разделе Seller API, который работал еще несколько месяцев назад, написано, что маркетплейс занялся активным обновлением документации и представленная страница устаревает. Что касается новой документации по API, то ее обещают полностью завершить в течение нескольких месяцев (до сентября 2021 года).
Поэтому разобраться сразу с несколькими документациями, дополняющими друг друга и постоянно меняющимися, будет сложно даже профессиональному программисту. И оплачивать его работу вам тоже придется не один раз.
Именно поэтому намного выгоднее и надежнее для этого использовать готовые онлайн-сервисы с небольшой помесячной оплатой. За небольшие деньги вы избавите себя от монотонных ручных операций, которые физически невозможно контролировать круглосуточно.
Например, специализированный софт MPSklad обеспечивает надежную синхронизацию данных по продажам с вашего склада продавца не только с OZON, но и с системами 1С и МойСклад. Если ваш товар будет продан, он тут же скрывается с витрин вашего магазина на Озоне.
Как проверить работу софта для Озона
У вас есть 14 дней, чтобы воспользоваться софтом MPSklad. Не нужно быть программистом – наши специалисты бесплатно настроят интеграцию с Озоном под ключ, в том числе и обеспечат синхронизацию с системой МойСклад.
Ознакомившись с данным материалом, вы узнали, что как сделать продажи на Озоне более эффективными, если вы торгуете со склада поставщика. А дополнительная синхронизация с системами МойСклад и 1С выведет ваш бизнес на новый уровень. Нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте и оставить заявку на бесплатное подключение, чего же вы ждете?